Ирина Малиновская продолжает исследовать феномен меценатства в России.
Жизнь Сергея Щукина и его семьи была столь же яркой и наполненной событиями — порой, трагичными — как и его коллекция. Судьба этого уникального коллекционера, как и его собрания, достойна создания захватывающего байопика.
Чрезвычайно успешный коммерсант, потомственный московский купец-промышленник Сергей Щукин, получивший от партнеров по бизнесу прозвище «Дикобраз», был настоящим коллекционером-новатором, не боявшимся эпатировать консервативную московскую публику дерзким выбором и публичной демонстрацией работ современных западно-европейских художников, оставаясь при этом тонким, интеллигентным человеком.
Его лаконичная и стильная коллекция началась с импрессионистов: Писсарро, Моне, Ренуара, Дега. Позднее он переключился на постимпрессионистов и за 5 лет приобрел 8 произведений Сезанна, 4 — Ван Гога и 16 — Гогена. Далее его заворожили полотна Матисса, патроном которого он был довольно долго, а затем наступил период Пикассо. В 1914 г. из-за начала Первой мировой войны Щукин, как и многие коллекционеры, прекратил покупать картины в Париже, где остались ранее заказанные Матиссу «Красные рыбки» (ныне находятся в Центре Помпиду, Париж) и «Женщина на высоком табурете» (Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В своей коллекции Щукин отразил революционное развитие современной ему европейской (преимущественно, французской) живописи. Он находил произведения не просто характерные, но радикальные, смелые, авангардные.
С 1909 года двери его особняка на Знаменке были открыты для всех желающих. Из Щукинской галереи выросли известные художники русского авангарда, среди которых Петров-Водкин, Ларионов, Гончарова, Татлин, Малевич, Розанова, Родченко.
В 1915 г. Щукин с семьей переехал в особняк на углу Большой Никитской и Садовой, а дом на Знаменке стал частным музеем. Щукинская коллекция, которая насчитывала около 300 произведений, сегодня, по самым скромным подсчетам, оценивается в 9 миллиардов долларов.
Ирина Малиновская — искусствовед, продюсер, создатель арт-студии «Золотое сечение», арт-бутика «Русский шарм», внештатный журналист и колумнист журнала «The МОСТ».
Сфера интересов: феноменология меценатства и коллекционирования; каталоги-резоне; нейрофизиологические аспекты восприятия искусства; организация художественных выставок; продюсирование культурно-массовых мероприятий.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.